Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Перечень мест осуществления образовательной деятельности:  

Адрес

Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 Кемеровская обл.г. Новокузнецк ., Циолковского ул., д. 60-А

Свидетельство о государственной регистрации права

Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий:  

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения

Находятся на 1 и 2 этажах ДОО.Предназначены для организации следующих видов деятельности:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

— самостоятельная деятельность детей;

— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— удовлетворение потребности детей в самовыражении;

— индивидуальная работа с детьми;

— совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

— групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Сюжетно-ролевые игры: «Дом»-5 шт., «Магазин»-5 шт., «Больница»-5 шт., «Парикмахерская»-5шт.»Уголок ряжения»-2шт

Центр искусства и творчества -5 шт.

Центр детской художественной литературы -5 шт.

Центр строительства- 5 шт.

Центр драматизации- 5 шт.

Центр экологии и экспериментирования Игровой центр-5 шт.

Центр музыкального развития-5 шт.

Центр патриотического воспитания-3 шт.

Центр физкультуры и оздоровления-5шт.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Спальные помещения

Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений. Предназначены для:

— дневного сна воспитанников;

— образовательной деятельности,

осуществляемой в режимных моментах;

— гимнастики пробуждения после сна;

— игровой деятельности;

— эмоциональной разгрузки

В спальнях установлены одинарные и 2-х и (раздвижные) кровати. Массажные коррегирующие дорожки.

Приемные групп

Находятся на 1 и 2 этаже ДОО групповых помещений. Предназначены для:

— образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;

— эмоциональной разгрузки;

— информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников);

В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.

Умывальные комнаты

Находятся на 1 и 2 этажах ДОО групповых помещений.

Предназначены для:

— образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;

— гигиенических процедур;

— закаливания водой;

— организации детского труда, связанного с водой.

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья).Оборудование для мытья игрушек.

Кабинет учителя-логопеда

В ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (2 кабинет на втором этаже).

Предназначены

для подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих центров:

Центр развитию и формированию связной речи и лексико — грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме,настольные и пальчиковые театры).

Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).

Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).

Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, камушки «Марблс», бусинки, лабиринты)

Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).

Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).

В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы

Музыкальный зал

Находится на 1 этаже ДОО.

Предназначен для образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию;

— приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности;

— проведения праздников, утренников, развлечений, досугов, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;

— утренней гимнастики с музыкальным сопровождением;

— индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, а также имеющих трудности в освоении ООП/АООП;

— консультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.

— проведения родительских собраний, выставок и других мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников.

Пианино-1

Аккордеон-1

Музыкальный центр-1,

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Театральный занавес.

Декорации, бутафория.

Различные виды театров.

Ширмы.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей.

Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Мультимедийный проектор -1

Участки групп

6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок)

Предназначены для:

— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

— самостоятельной деятельности детей;

— удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности;

— индивидуальной работы с воспитанниками;

— песочной игротерапии;

— закаливания детей;

— совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.

Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.

Зона зеленых насаждений

Находятся на территории ДОО.

Предназначены для:

— образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

— совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры;

-экспериментальной и опытнической деятельности;

-психологической разгрузки детей и взрослых;

-индивидуальной работы с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Сведения о библиотеках: в МБ ДОУ «Детский сад № 208» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности. Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

Физкультурный зал

Находятся на 1 этаже ДОО.Предназначен для:

-образовательной деятельности по физическому развитию;

— утренней гимнастики;

— физкультурных досугов;

— спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников;

— индивидуальной работы по развитию у воспитанников;

основных видов движений;

— удовлетворения потребности детей в самовыражении;

-информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.

Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки, кегли (по количеству детей).гимнастические стенки – 3 пролета

спортивные стойки для подлезания,

дуги- 6,

спортивные скамейки-3

баскетбольные щиты-2,

канат-3,

ребристые доски-2

маты-10,

Тренажеры:

велотренажер;

наездник;

гребля;

бегущая по волнам;

беговая дорожка.

Эспандер плечевой — 4

Степ-доска — 16

Веревка для круговых упражнений — 2

Нестандартное оборудование.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона, ворота для футбола.

Спортивная площадка 

Находится на территории ДОО. Предназначена для образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе;

— проведения спортивных праздников, досугов и развлечений;

— совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений;

-удовлетворения потребности детей в самовыражении

— индивидуальной работы с детьми;

— совместных мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников.

Спортивные лестницы, оборудование для перешагивания, подлезания.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
  • Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
  • Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
  • Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
  • Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),дидактический материал интеликтуально-творческого развития детей В.В.Воскобовича.
  • Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
  • Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
  • Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
  • Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
  • Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме, дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
  • Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
  • Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).

Обеспечение безопасности пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в ДОУ организовано с учетом следующих средств:  

  • Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофонов;
  • Видеонаблюдение;(5 наружных и 1 внутренняя видеокамера)
  • Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Вахтёр (дневной отрезок времени),
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 5 (5 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 3 переносных ноутбука с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:  

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Специальные условия для доступа в образовательное учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение имеется.

Сведения о доступе обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам:  

Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития обучающихся (воспитанников).

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):  

LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.umniki21.ru/news.php — Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

1.https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

5. https://mojmalysh.ru/?p=1867

6.https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm

3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/

2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах  

В МБ ДОУ «Детский сад № 208» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения.

МБ ДОУ имеет доступ к сети «Интернет».

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации города Новокузнецка и Кемеровской области — Кузбасса и др.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах  

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

http://www.firo.ru/ firo.ru

ФГОС ДО: Нормативные документы http://www.firo.ru/?page_id=11003

Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования http://www.firo.ru/?page_id=11684

Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=15165

Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

Министерство образования и науки Кузбасса https://образование42.рф/

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» https://ipk.kuz-edu.ru/

Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Сведения о библиотеках:

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой.

В каждой возрастной группе оборудованы зоны для речевого развития, познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников.
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям

Провайдер — компания АО «Goodline». Подключение к системе интернет — 2 компьютера.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям исключён.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

не предусмотрено.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования:  

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

                              Доступная среда 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”

В.В. Путин  

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В МБ ДОУ “Детский сад №208” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»



Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   

Здание МБ ДОУ «Детский сад № 208» имеет беспрепятственный доступ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Пандусов нет. Общежитий, интернатов не предусмотрено.

Возможен доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 208» посетителей-инвалидов с помощью сопровождающего лица (при необходимости). Вызов сопровождающего лица осуществляется дежурным администратором/вахтером по телефону.

   Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и                        детей с ограниченными возможностями здоровья  

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.

Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:

— физкультурно-оздоровительную работу (непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычек к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) воспитанников по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);

— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);

— организацию двигательной активности воспитанников в течение дня.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;

— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

— чередование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

— стимулирующая помощь взрослого;

— чередование видов детской деятельности;

— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

— условия для двигательной активности ребенка;

— подбор специального дидактического материала и т. п.

  Обеспечение безопасности прибывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ организовано с учетом следующих средств:  

  • Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;

  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофонов;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Вахтёр (дневной отрезок времени),
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть